Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Детский сад № 30 "Насто"
  • МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"
  • г. Петрозаводск, Октябрьский проспект, 14 В
  • Понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
  • тел.: 771644, тел.: 703388
  • NASTO30@mail.ru
Контакты

МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

  • г. Петрозаводск, Октябрьский проспект, 14 В
  • Понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
  • тел.: 771644, тел.: 703388
  • NASTO30@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Основные сведения / Образование / Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"


Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вашему вниманию краткую презентацию основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

В нашем детском саду все дети дошкольного возраста (276 детей на 11.01.2021г.) получают дошкольное образование, форма обучения: очная, дневная.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский, в том числе дети с ОВЗ.

Нормативные сроки обучения: дети 2 группы раннего возраста с 1 г. до 2 лет обучаются 6 лет, 5 лет обучаются дети I младшая группы с 2 до3 лет, дети II младшей группы с 3 до 4 лет обучаются 4 года, процесс обучения детей средней группы с 4 до 5 лет идет 3 года, образование для детей старшей группы с 5 до 6 лет идет 2 года, дети подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет обучаются 1 год. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета, по договорам физических или юридических лиц - 300.

Взаимодействие детского сада с семьей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, в том числе с семьями детей с ОВЗ. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, в том числе с детьми с ОВЗ); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье, в том числе и родителей с детьми с ОВЗ.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто»

Данная Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто». Программа разрабатывалась и была утверждена Организацией на педагогическом совете № 5 «Социальное становление дошкольника» 06 июня 2019г. в соответствии со Стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы", а также вариативных  образовательных программ дошкольного образования.

При разработке Программы Организация определила продолжительность пребывания детей, в том числе и для детей с ОВЗ в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности. В МДОУ специалистами разрабатываются и реализовываются рабочие учебные программы для детей дошкольного возраста, в том числе и для детей с ОВЗ (ИОМ*). Данная Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

*ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут

Программа включает три основных раздела: I. Целевой раздел.II. Содержательный раздел.III. Организационный раздел. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы МДОУ «Детский сад № 30 «Насто» соответствует основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (2018г.). Образовательный процесс гибко реализовывается в режиме дня в различных видах детской деятельности. Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, игры-занятия, развлечения, различного вида мероприятия) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют Программе детского сада разработаны с учетом возрастных особенностей детей, местными условиями. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста, в том числе и для детей с ОВЗ: 

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности (вариативных основных образовательных программ дошкольного образования), методики, формы организации образовательной работы, в том числе и для детей с ОВЗ.

Вариативные образовательные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Организация работы по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением вариативных  образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

При планировании работы с детьми с ОВЗ руководствуемся основными требованиями ФГОС ДО, законами.

К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В настоящее время выделяется несколько категорий детей с нарушениями развития: дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями интеллектуального развития, дети с нарушениями развития аутистического спектра, дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных (сенсорное, двигательное, речевое, интеллектуальное) нарушений, например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.

В конце 2019 года  программа "От рождения до школы" 2018 года была переработана в "Инновационную программу дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А . Васильевой, В. В . Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В новейшем издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. Руководители авторского коллектива: Н. Е. Веракса — доктор психологических наук, профессор, почетный профессор Гётеборгского университета; Т. С. Комарова — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования; Э. М. Дорофеева. Поэтому на данный момент будет осуществляться переход образовательной деятельности с учетом новейших разработок программы "От рождения до школы". Переходный период определен на педагогическом совете педагогов - с 2020 года до 2022 года.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) находятся -

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do

Аннотации к рабочим программам дисциплин находятся на данной странице в разделе "Файлы".

Методические и иные документы, разработанные МДОУ (используемые в работе), для обеспечения образовательного процесса находятся http://nasto30.ru/stranichka_psihologa/dlya_uvlechennih_kolleg/metodicheskaya_kopilka/

http://nasto30.ru/kultura_bezopasnosti/2017/; http://nasto30.ru/stranichka_psihologa/biblioteka_dlya_zabotlivih_roditele

 

Уважаемые родители! 2 декабря 2015 года премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым подписано распоряжение № 2471-р об утверждении Концепции информационной безопасности детей.

Ссылка на документ: http://government.ru/media/files/mPbAMyJ29uSPhL3p20168GA6hv3CtBxD.pdf).

 

Уважаемые родители!На сайте Министерства социальной защиты, труда и занятости РК

сделана специальная страничка, отражающая правовые обязательства в социальной сфере (социальная зашита, образование, здравоохранение) детей с инвалидностью:http://mintrud.karelia.ru/content/услуги__предоставляемые_детям_инвалидам_и_семьям__имеющим_детей_с_инвалидностью

 

Нормативно правовые документы регламентирующие сопровождение детей с ОВЗ

1.    Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995г. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2.    РФ ФЗ «Об опеке и попечительстве» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/

3.    Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

4.    "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/

5.    Социальная поддержка родителей детей-инвалидов http://social-benefit.ru/invalidy/socialnaya-podderzhka-roditelej-detej-invalidov/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34017/

6.    Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" https://doorinworld.ru/zakonodatelstvo/80-federalnyj-zakon-qob-obrazovanii-licz-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovyaq

7.    Федеральный закон от 03.12.2011 N 378-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03122011-n-378-fz-o/

8.    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ffzakon.ru%2Flaws%2Ffederalnyy-zakon-ot-24.07.1998-n-124-fz%2F&parent-reqid=1580988103262804-1599750345952590219900167-sas4-3181&trbsrc=wb&fallback=1

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" - https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28122010-n-2106/

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г. Регистрационный N 30242

 10. Письмо. Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-07062013-n-ir-53507/

11. Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

 

Дата изменения информации: 03.02.2021 11:00