Уважаемые педагоги и родители (законные представители)!
Мы рады приветствовать Вас на страничке нашего сайта, которая посвящена образовательной деятельности нашего учреждения, а также направлениям развития дошкольного образования в Российской Федерации, в Республике Карелия. Здесь мы будем знакомить Вас с документами, которые являются основополагающими при организации образовательной деятельности и регламентирующие содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении.
МДОУ "Детский сад № 30 "Насто" обеспечивает получение дошкольное образование, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 мес до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО).
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 30 "Насто".
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. (Приказ от 31.07.2020г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования". П. 6, п.7, п.8, , п.11. , III. п. 16. Вступил в силу с 01.01.2021г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Федеральная образовательная программа является основой для образовательной программы дошкольного образования МДОУ " Детский сад № 30 "Насто".
Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Образовательная деятельность осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность.
Язык обучения - образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык), в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). (Приказ от 31.07.2020г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования".П. 10,п.11, п.12, п.13).
Режим работы образовательной организации устанавливается локальным нормативным актом МДОУ. Форма обучения - очная, дневная, полный день - 10,5 часов.
Нормативный срок обучения - 6 лет (с 2 мес до 7-8 лет), в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Общая численность воспитанников - 276 детей на 11.09.2023 года. Численность обучающихся, являющимися иностранными гражданами - 0 детей. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 300
Количество учебных занятий в возрастных группах
Базовый вид деятельности (обязательная часть Программы)
|
Периодичность
|
Вторая группа раннего возраста |
Первая младшая группа
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Развитие движений
|
2 раза в неделю
|
|
|
|
|
|
Физическая культура в помещении
|
|
3 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Физическая культура на прогулке
|
|
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
Познавательное развитие
|
|
1 раз в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
3 раза в неделю
|
4 раза в неделю
|
Игры-занятия с дидактическим материалом
|
2 раз в неделю
|
|
|
|
|
|
Игры-занятия со строительным материалом
|
1 раза в неделю
|
|
|
|
|
|
Развитие речи
|
|
2 раза в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
|
3 раза в неделю
|
|
|
|
|
|
Рисование
|
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
1 раз в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Лепка
|
|
1 раз в неделю
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
Аппликация
|
|
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
1 раз в 2 недели
|
Музыкальное (музыка)
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
Длительность 1 занятия
|
8-10 мин
|
10 мин
|
15 мин
|
20 мин
|
25 мин
|
30 мин
|
Перерывы между занятиями 10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
Количество занятий в неделю
|
10 занятий
|
10 занятий
|
10 занятий
|
10 занятий
|
13 занятий
|
14 занятий
|
Количество учебных недель в году
|
36 недель
|
36 недель
|
36 недель
|
36 недель
|
36 недель
|
36 недель
|
Всего занятий (количество занятий в неделю * количество учебных недель)
|
10*36=360
|
10*36=360
|
10*36=360
|
10*36=360
|
13*36=468
|
14*36=504
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»реализуется через совместную деятельность воспитателя с детьми во время режимных моментов, а также во время проведения занятия. Задачи решаются также и во время проведения массовых мероприятий, выходов за пределы территории детского сада, а также дома в семейной обстановке. Основные направления работы: нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения, развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры), ребенок в семье и сообществе (патриотическое воспитание), формирование позитивных установок к труду и творчеству, формирование основ безопасности.
Основные направления деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие ребенка
2. Познавательное развитие ребенка
3. Художественно-эстетическое развитие ребенка
4. Физическое развитие ребенка
5. Речевое развитие развитие
При планировании работы с детьми с ОВЗ руководствуемся основными требованиями ФГОС ДО, законами -
/osnovnie_svedeniya/dostupnaya_sreda/
Электронное обучение (как часть занятия с соблюдением требований), дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.
Режим занятий с применением электронных средств обучения
1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство обучения
|
Возраст воспитанника
|
Продолжительность, мин., не более
|
На одном занятии
|
В день
|
Интерактивная доска
|
5-7
|
7
|
20
|
Интерактивная панель
|
5-7
|
5
|
10
|
Персональный компьютер, ноутбук
|
6-7
|
15
|
20
|
Планшет
|
6-7
|
10
|
10
|
3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования :
· экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
· наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной.
4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз
Лицензия на осуществление образовательной деятельности - /osnovnie_svedeniya/obrazovanie/
Нормативные сроки обучения - дети ясельного возраста с 1 г. до 2 лет обучаются 6 лет, с 2 до3 лет 5 лет, дети дошкольного возраста с 3 до 4 лет обучаются 4 года, с 4 до 5 лет обучаются 3 года, с 5 до 6 лет обучаются 2 года, с 6 до 8 лет обучаются 1 год, в том числе дети с ОВЗ.
Взаимодействие детского сада с семьей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, в том числе с семьями детей с ОВЗ. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, в том числе с детьми с ОВЗ); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье, в том числе и родителей с детьми с ОВЗ.
Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вашему вниманию краткую презентацию образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 30 "Насто" на данной страницы сайта в форме вордовского документа.
Уважаемые родители (законные представители). Обращаем ваше внимание на изменение нормативных документов в Российской Федерации:
1. Постановление № 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
2. Постановление № 32 от 27.10.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
http://docs.cntd.ru/document/566276706
3. Приказ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
4. Постановление № 2 от 28.01.2021г. "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой - Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) находятся -
http://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf,
http://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do
Методические и иные документы, разработанные МДОУ (используемые в работе), для обеспечения образовательного процесса находятся -
/stranichka_psihologa/dlya_uvlechennih_kolleg/metodicheskaya_kopilka/
/kultura_bezopasnosti/2017/; /stranichka_psihologa/biblioteka_dlya_zabotlivih_roditele
Уважаемые родители (законные представители), педагоги детского сада!
Предлагаем вашему вниманию опубликованные информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Материалы публикуются по состоянию на 7 февраля 2019 года. Материалы подготовлены на основе паспортов национальных проектов, которые были утверждены на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года. Ознакомится с материалами можно пройдя по ссылкам. Особенно хочется обратить ваше внимание на национальный проект "Образование", на основе которого в этом году была разработана Программа развития учреждения до 2024 года.
Документы
Национальный проект "Образование" Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование». Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Региональные проекты. Документы
ПАСПОРТ регионального проекта «Современная школа»
ПАСПОРТ регионального проекта «Успех каждого ребенка»
ПАСПОРТ регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
ПАСПОРТ регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
ПАСПОРТ регионального проекта «Учитель будущего»
ПАСПОРТ регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»
Документы на сайте Министерства образования Республики Карелия - http://minedu.karelia.pro/documents/2/all
Материалы
Доклад на Коллегии Министерства образования Республики Карелия от 26 марта 2019 года "О реализации национального проекта «Образование» в Республике Карелия"