Как через мультфильм сохранить здоровье ребенка
Мультфильмы – ЗА или ПРОТИВ или как сохранить здоровье ребенка?
Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
• формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
• развивают эстетический вкус, чувство юмора;
• мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Таким образом, актуальность темы состоит в использовании мультфильмов в комплексном решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, организму.
Мультфильм является эффективным воспитателем от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом (в том числе и здорового образа жизни) и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.
Например, мультфильм «Мойдодыр» Классическая и одна из самых известных историй о том, как мальчик - грязнуля не хотел умываться, и от него сбежали все вещи: подушка, брюки и даже пироги. Тогда из маминой спальни пришел большой и строгий Мойдодыр, начальник всех умывальников и мочалок. Только он и смог при помощи своей армии отмыть мальчика.
Мультфильм «Птичка Тари». Что будет, если не чистить зубы? Мультфильм - отличный помощник для того, чтобы показать, каково бывает, когда забываешь или ленишься регулярно чистить зубы. Крокодилу из этой истории повезло, что маленькая птичка не испугалась его и того, что натворил со своими зубами. Яркая и наглядная история о том, как болят зубы, если их не чистить.
Мультфильм «Зарядка для хвоста» способствует формированию представления детей о режимных моментах, о зависимости здоровья от образа жизни. Главной мыслью является то, что если кто-то хочет стать выносливым и сильным, то нужно делать зарядку по утрам. Чему учит сказка: Сказка учит тому, что нужно с утра делать зарядку и начинать утро именно с нее. Она придает бодрость и заряд сил. Именно она позволяет находить выход из различных ситуаций и принимать решения, которые могут быть оригинальными. Также, при определенном желании можно придумать что угодно, исходя из сказки - даже зарядку для хвоста.
Многие родители не придают мультфильмам большого значения, и позволяют ребенку смотреть все, что ему хочется, в неограниченном количестве. Но такая позиция родителей может привести как к ухудшению здоровья, так и к возникновению различных трудностей и перекосов в становлении личности ребенка.
Родители должны обращать внимание, на то, какие мультфильмы ребенок смотрит, сколько времени проводит ребенок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п. Хороший мультфильм, показанный вовремя, - прекрасное средство для воспитания хорошего человека. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультфильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Но самое главное, никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с взрослым!
Интернет ресурсы:
1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/02/znachenie-multfilmov-v-zhizni-rebenkaЗначение мультфильмов в жизни ребенка.
2.http://www.maam.ru/detskijsad/-vospitanie-kultury-zdorovja-posredstvom-multfilmov-v-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Консультация «Мультфильмы как средство воспитания дошкольников» Оксана Олейник.
3.http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/08/02/rol-multfilmov-v-vospitatelnom-protsesse-deteyРоль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
5.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/02/13/proekt-kak-multfilmy-vliyayut-na-detey Исследовательский проект «Как мультфильмы влияют на детей»АВТОР: Щербачёва Екатерина.
Воспитатель Богданова Н.М.