Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Детский сад № 30 "Насто"
  • МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"
  • г. Петрозаводск, Октябрьский проспект, 14 В
  • Понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
  • тел.: 771644, тел.: 703388
  • NASTO30@mail.ru
Контакты

МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

  • г. Петрозаводск, Октябрьский проспект, 14 В
  • Понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
  • тел.: 771644, тел.: 703388
  • NASTO30@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск


Разноцветная неделька 2018

С 16 по 20 апреля 2018 года в нашем детском саду была проведена «Разноцветная неделя». Участниками данного проекта стали педагоги, специалисты, родители и дети детского сада - все 12 групп. 

Специалисты детского сада стремились в течение недели формировать у всех участников проекта ответственное отношение к природным ресурсам, как источникам здоровья и жизни на Земле, старались повысить экологическую грамотность участников проекта. Каждый день был обозначен цветом и стихией.

       Понедельник – желтый - день Солнца, Вторник – белый – день Воздуха, Среда – синий – день Воды, Четверг – зелёный – день Растений, Пятница – красный – Человек и природа.

Каждое Утро начиналось с цветной гимнастики в музыкальном зале, видеоУрока для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Вечерами ребята с воспитателями занимались волонтерской деятельностью. На протяжении всей недели к детям приходил Ученый и Настойщик Настроения.

Отзывы воспитателей и специалистов

 

В первый желтый день недели

Солнышку мы песню пели,

Лучики ладошки рисовали крошки.

Умные пословицы о солнышке узнали.

Зарядку дружно сделали, вместе поиграли.

Вторник – белый день недели. Пузыри у нас летели!

Шарики надували, воздух изучали,

Полетать их отпускали и за этим наблюдали.

Рассмотрели мы на небе самолета белый след

Растворился, словно не был, что за чудо белый цвет!

Синим днем была среда, синей, кажется, вода!

В стакан воду наливали, радугу наблюдали

Прозрачная вода видится на море синей иногда.

Также дождик наблюдали, на вопросы отвечали.

Почему, зачем, откуда на нас льется это чудо.

В тазу сделали мы море – волны бились на просторе.

Корабли мы смастерили и по морю их пустили,

Вместе все в игру играли «Это тонет или нет?»

Ну, ка дайте нам ответ!

Был четверг у нас зеленый!

Растению нужны всегда –  почва, солнце и вода

Лучший лекарь это лук – ты не морщись, он наш друг.

Пятница преКрасный день, природе помогать не лень.

Висит для птиц у нас кормушка и славная у них пирушка.

Угощенье собирали -  зерна, ягод насыпали.

Красный, значит Красота, Красота и Доброта -

Без нашей помощи и ласки,

МИР потеряет свои краски.

Воспитатель группы № 8 «Солнышко» Павлова О.П.

Мы на занятиях расширяли знания детей о планете Земля, формировали знания о том, что природа является источником здоровья. Дети создавали свои пластилиновые «Солнечные системы», рисовали нетрадиционным способом «Воздух». За эту неделю у детей расширялись представления о цветотерапии. В четверг  дети сами сажали тюльпаны, которые в выпускную неделю в мае высадят на клумбы  детского сада. Каждый день  дети знакомились с видео музыкальной зарисовкой о воздухе, тумане, растениях, человеке. Во вторую половину дня проводилась волонтерская деятельность: дети показывали театральную постановку «Теремок»,  приучали малышей младшей группы к ручному труду, проводили с ними артикуляционную гимнастику. Дети и воспитатели сделали своими руками «Разноцветную книгу», в которой представлены работы детей, загадки, приметы, опыты и ответы самих детей по теме «Безопасность:  дома, на улице; как вести себя с чужими людьми, в лесу, на водоеме, на дороге». В гости к детям приходила  Смешинка и фиксировала настроение детей. Так же посетил нашу группу Ученый, который рассказал детям очень много интересного о воде. В последний день «Разноцветной недельки» на улице прошел праздник, где дети пели песни, танцевали и играли, попрощались с «Разноцветной неделькой» вместе с Веселинкой и Бабой-ягой.

Воспитатели группы № 11 «Фантазеры» Емельянова А.Л., Чеснокова Е.В.

 

      Первый день желтый – солнце.  Ребята узнали, что такое планета солнце, слушали стихи, отгадывали загадки про солнце. Дети  на память об этом дне из пластилина сделали поделку «Солнышко». Второй день белый – воздух. Этот день запомнился опытами. Мы выяснили, что такое воздух; воздух есть внутри нас и он легче, чем вода. А еще мы  играли в подвижную игру «Кораблик и море», рисовали ветерок. Третий день синий – вода. К нам в гости приходила капелька. Она рассказала детям сказку об удивительном приключении, которое с ней произошло на земле. Так дети узнали о круговороте воды  в природе. Аппликация «Капелька» вызвала  у детей положительные эмоции. Четвертый день зеленый – растения. Мир растений разнообразен, растительность окружает нас везде. На примере цветка - фиалки дети познакомились с  понятиями: корень, стебель, листья, цветок. А потом приняли активное участие в посадке луковиц тюльпана. Пятый день красный – человек. В последний день цветной недели вспомнили части тела человека, отгадывали загадки, играли в дидактическую игру «Один – много».

Воспитатели группы № 9 «Золотая рыбка» Гуккина М.В., Камкова Т.В.

      В гости к нам в каждый день приходила «Смешилка–Веселилка» и узнавала  какое настроение у детей сегодня. Утро начиналось с позитивной гимнастики, на которой дети активно двигались и выполняли упражнения под веселую музыку. Наша образовательная деятельность  была связанна с  цветом и природным явлением. Мы проводили опыты, наблюдения. В каждый день утром дети смотрели  видеофильмы, они  узнали интересные факты о  природных явлениях. На прогулке  играли в подвижные  игры,  наблюдали за солнцем, облаками.В понедельник во вторую половину дня дети были волонтерами.  Ребята ходили в гости к малышам: помогали им мыть и убирать игрушки, проводили пальчиковые и подвижные игры. В среду  побывали в роли актеров, показывали малышам группы № 8 «Радуга» сказку «Лисичка со скалочкой». Детям очень понравилось быть актёрами. В четверг мы с детьми посвятили целый день уходу за цветами, а также сажали тюльпаны. В пятницу был заключительный день разноцветной недели. Для детей проводился праздник «Радуга»,  на котором  они веселились с бабой Ягой, играли в разноцветные игры, были в роли художников. «Разноцветная неделя» для наших детей прошла на позитивном настрое. Все остались довольны.

Воспитатели группы № 7 "Веселые человечки" Соколова К.В., Назарова Я.А.

        Дети ясельных групп «Ладушки» и «Зайчики» с удовольствием участвовали в этом проекте. Итак, что же это такое – Разноцветная неделя? Это такая неделя, каждый день которой – от понедельника до пятницы – посвящён какому-нибудь цвету. Но эта неделя была посвящена не только цветам, но и природе, и взаимодействию человека с ней. Понедельник – желтый цвет «День Солнца», вторник – белый цвет «День Воздуха», среда – синий цвет «День Воды», четверг– зеленый цвет «День Растений», пятница – красный цвет «День Человека». В гардеробе каждого ребёнка и педагога  присутствовала одежда соответствующего цвета, цвет нашёл отражение в символе каждого дня, в поделке или рисунке, которые остались на память о каждом цветном дне. Ежедневно проводились все виды детской деятельности, где дети играли, пели, творили, танцевали. Ребята побывали в гостях у солнышка, искали воздух, возвращали дождик, сажали цветы, были спасателями и многое другое. Все дети получили массу положительных эмоций, приобрели новые знания и умения. Каждое утро они приходили в детский сад с хорошим настроением, и первым делом, рассказывали о цвете своей одежды. На память о Разноцветной неделе нам остались замечательные работы, яркие фотографии и очень приятные воспоминания. Также будет изготовлена цветная экологическая книга, посвященная природе.

Воспитатель группы № 1 "Ладушки" Михалюта А. В.

            

      С 16 по 20 апреля впервые в нашем дошкольном учреждении проводился интересный, увлекательный, познавательный краткосрочный проект «Разноцветная неделька». Весь коллектив детского сада, родители  и дети были вовлечены в эту работу. Создание благоприятного психологического климата, общего настроения оптимистической тональности, стимулирование познавательного интереса детей, их интеллектуального и творческого потенциала, повышение психолого-педагогической компетентности родителей – вот немногие задачи, которые ставились мной, как педагогом-психологом при выстраивании работы в рамках проекта.

     Каждое утро мы с детьми играли в игру «Разноцветное настроение». Анализируя динамику изменения настроения воспитанников в течение недели, хочется отметить, что в нашем детском саду живет позитивное, яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, мечтательность, желание активно действовать. В учреждении стало светлее и теплее от улыбок, от хорошего настроения, с которым приходили дети по утрам. А в течение дня им предоставлялась возможность зарядиться положительными эмоциями и повысить настроение тем, кто нуждался в нашем внимании и поддержке. Ежедневно проводились игровые встречи с детьми разных возрастных групп в соответствии с тематикой дня.  Так, в ЖЁЛТЫЙ День – День СОЛНЦА мы вместе с детьми и педагогами первых младших групп № 1,2,3 помогали солнышку найти утерянные лучики, «просыпались» вместе с ним, гуляли,грелись на солнышке, прятались за тучку.  В БЕЛЫЙ День – День ВОЗДУХА мы вместе с детьми и педагогами вторых младших групп № 5,8,9 играли с мыльными пузырями, сами превращались в пузыри, надували их и лопали, а также узнали, на что похож пузырь,что находится внутри мыльного пузыря, откуда в мыльных пузырях берется воздух, почему пузыри получаются то больше, то маленькие. В СИНИЙ День – День ВОДЫ мы вместе с детьми подготовительных групп № 6,7,11 были учёными и узнали из каких предметов состоит синий цвет, какого он вкуса, запаха, превращались в предметы синего цвета, обсудили сказку «Путешествие Капельки». В ЗЕЛЁНЫЙ День – День РАСТЕНИЙ мы вместе с детьми старших групп № 4, 10 узнали много интересного о зелёном цвете. Оказывается, зеленый, по мнению, детей – это спокойный, радостный, мягкий, тёплый, живой цвет, а ещё он лечит тоску, тревогу, поднимает настроение. Мы побывали на весенней полянке и услышали историю «солнечных цветов». А с детьми средней группы № 12 мы сделали Чудо! Наши эксперименты с жёлтой и синей краской удались, мы смогли получить зелёный цвет, цвет лугов, цвет деревьев. Не это ли настоящее чудо?  А радости и детскому восторгу не было конца! В КРАСНЫЙ День – День БЕЗОПАСНОСТИ мы с детьми подготовительных групп № 7,11 обсудили очень важные вопросы: как поступить, если обижен, к кому обратиться за помощью, усвоили самое главное правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи». Для родителей, сотрудников, гостей детского сада в холле учреждения была предложена информация «Цвет в жизни человека» и «Психологическая безопасность дошкольника». Как много в мире красок! Благодаря разнообразию цветов наша жизнь наполняется радостью, светом, добротой! Каждый день наших детей на протяжении всей «Цветной недельки» был познавательно-насыщенным, радостным, счастливым и по-настоящему чудесным! 

Педагог-психолог Анухина Н.С.

Дата изменения информации: 28.04.2018 15:12