Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Детский сад № 30 "Насто"
  • МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"
  • г. Петрозаводск, Октябрьский проспект, 14 В
  • Понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
  • тел.: 771644, тел.: 703388
  • NASTO30@mail.ru
Контакты

МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

  • г. Петрозаводск, Октябрьский проспект, 14 В
  • Понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
  • тел.: 771644, тел.: 703388
  • NASTO30@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Образование

Краткая презентация Программы (ориентирована на родителей и законных представителей) МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

Уважаемые родители (законные представители). В нашем детском саду все дети получают дошкольное образование, форма обучения: очная, дневная. Нормативные сроки обучения: дети 2 группы раннего возраста с 1 г. до 2 лет обучаются 6 лет, 5 лет обучаются дети I младшая группы с 2 до3 лет, дети II младшей группы с 3 до 4 лет обучаются 4 года, процесс обучения детей средней группы с 4 до 5 лет идет 3 года, образование для детей старшей группы с 5 до 6 лет идет 2 года, дети подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет обучаются 1 год. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета, по договорам физических или юридических лиц - 300. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский

Взаимодействие детского сада с семьей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто»

Данная Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто». Программа разрабатывалась и была утверждена Организацией на педагогическом совете № 3 «Социальное становление дошкольника» 19 февраля 2014г. в соответствии со Стандартом дошкольного образования и с учетом Примерных программ(вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования) http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

При разработке Программы Организация определила продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности. В МДОУ специалистами разрабатываются и реализовываются рабочие учебные программы для детей разного возраста. Данная Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

Программа включает три основных раздела: I. Целевой раздел. II. Содержательный раздел. III. Организационный раздел. в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы МДОУ «Детский сад № 30 «Насто» соответствует примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Образовательный процесс гибко реализовывается в режиме дня в различных видах детской деятельности. Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, игры-занятия, развлечения, различного вида мероприятия) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют Программе детского сада разработаны с учетом возрастных особенностей детей, местными условиями. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:  1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности (вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования), методики, формы организации образовательной работы.

Вариативные примерные основные образовательные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Организация работы по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

При планировании работы с детьми с ОВЗ руководствуемся основными требованиями ФГОС ДО, законами. К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В настоящее время выделяется несколько категорий детей с нарушениями развития: • дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями интеллектуального развития, дети с нарушениями развития аутистического спектра, дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных (сенсорное, двигательное, речевое, интеллектуальное) нарушений, например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) находятся - http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf.  Аннотации к рабочим программам дисциплин находятся на данной странице в разделе "Файлы". Методические и иные документы, разработанные МДОУ (используемые в работе), для обеспечения образовательного процесса находятся http://nasto30.ru/stranichka_psihologa/dlya_uvlechennih_kolleg/metodicheskaya_kopilka/ http://nasto30.ru/kultura_bezopasnosti/2017/; http://nasto30.ru/stranichka_psihologa/biblioteka_dlya_zabotlivih_roditele

 

Уважаемые родители! 2 декабря 2015 года премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым подписано распоряжение № 2471-р об утверждении Концепции информационной безопасности детей. Ссылка на документ: http://government.ru/media/files/mPbAMyJ29uSPhL3p20168GA6hv3CtBxD.pdf).

Уважаемые родители! На сайте Министерства социальной защиты, труда и занятости РК сделана специальная страничка, отражающая правовые обязательства в социальной сфере (социальная зашита, образование, здравоохранение) детей с инвалидностью: http://mintrud.karelia.ru/content/услуги__предоставляемые_детям_инвалидам_и_семьям__имеющим_детей_с_инвалидностью

 

Смотреть также

Дата изменения информации: 29.11.2018 13:27